Игры в г.Ростове-на-Дону

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Игры в г.Ростове-на-Дону » Информаторий » Правила пользования аккумуляторами.


Правила пользования аккумуляторами.

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

Тему эту я неоднократно поднимал на разных форумах, наиболее подробно она прописана на Носорожьем пастбище. Но так как это ресурс закрытый, то не поленюсь перепостить сюда.

Очень часто приходится слышать фразы типа: "Аккумулятор говно, я его купил два месяца назад, а он уже сдох, вообще заряд не держит!" Как правило в процессе последующей беседы быстро выясняется, что страйкболист понятия не имеет о правилах пользования аккумуляторами. Поэтому дальше я приведу несколько постов, поясняющих, о чём идёт речь.

Правило первое - умные зарядки рулят!

Использование тупой штатной зарядки, идущей в комплекте с приводом как правило убивает обычный никельметаллгидридный (NiMh) аккум в течение года, поскольку бойцы вечно забывают 3 простые вещи, а если и помнят, то ленятся их выполнять:

1. NiMh аккум перед зарядкой необходимо разрядить, но не до конца, поскольку
глубокая разрядка убивает аккумулятор так же верно, как и перезарядка. Надо
оставить по 0,9 вольта на аккум, то есть для 8,4в (7 банок)- 6,3в,
для 9,6в (8 банок)- 7,2в и т.д. Чем вы это будете проверять на штатной тупой
зарядке? Попытки заряжать недоразряженный аккум приводят к потере ёмкости
из-за эффекта памяти, присущего NiMh аккумам. В принципе можно
разряжать аккумулятор лампочкой 12 вольт от автомобильного подфарника.

2. NiMh аккум нельзя НЕДОзаряжать и ПОДзаряжать. ТОЛЬКО полная разрядка,
а потом полная зарядка. Причём зарядку, к примеру, ДиБойсовского
NiMh аккума 1100 ма/ч штатной зарядкой надо проводить около 6-8 часов,
периодически пробуя его на нагрев рукой. Как только начнёт нагреваться -
сразу выключать.

3. NiMh аккум имеет довольно высокий ток саморазряда. Это значит,
что неиспользуемый NiMh аккум необходимо раз в 2 недели-месяц
разряжать-заряжать. Забудешь на пару-тройку зимних месяцев -
глубокая разрядка, выкидывай свой NiMh аккум.

КТО ИЗ ВАС, ЛЮБИТЕЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ЗАРЯДКЕ, ПОМНИТ ЭТИ ПРАВИЛА И СЛЕДИТ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ?

Оно конечно, можно раз в год, а то и в полгода (Арту не повезло) покупать себе новый NiMh аккум (от 1500 до 2100 рупий в "Грифоне") но я бы рекомендовал потратить эти деньги на покупку LiFePo аккума в "Модельном мире" и умной зарядки в том же магазине или через Ушастого. Реклама не врёт, две зарядки (реально две с половиной ёмкости) на пулемётном LiFePo аккуме 2300 ма/ч хватило мне на Закрытии 2009 на 4 пакета = 16.000(!) шаров. Заряжался же он 6 амперами за 20(!) минут. В рот ебал я после этого никельметаллгидриды :twisted:

Вот здесь подробнее о плюсах LiFePo аккумов http://www.powerlabs.ru/battery/a123 Настоятельно рекомендую порыться на этом сайте поглубже.
А здесь умные недорогие зарядки http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor … tegory=216

Кстати, если у вас LiFePo аккум можно в принципе зарядку не покупать, если у кого-либо из вашей команды уже такая есть. Дело в том, что у LiFePo аккумов помимо прочих положительных качеств как-то: отсутствие эффекта памяти, отсутствие влияния низких температур, высокая токоотдача, большее количество выстрелов на 1 ма/ч, практически отсутствует ток саморазряда. То-есть можно год не заряжать аккум, а он почти (1-2%) не потеряет заряд. Так что пошёл в гости к товарищу, зарядил аккум за 20 минут и забыл о нём до следующей игры.

Единственным неоднозначным фактором перехода на LiFePo4 аккумы является необходимость замены штатных разъёмов на гирбоксах приводов на T-Dean, как на аккумуляторах. Но, учитывая дерьмовость миников и ларджей, постоянное окисление контактов на них, очевидную убогость конструкции, не выдерживающую регулярной вставлячки-вынимачки - T-Dean есть безусловное благо. А стоят они в "Модельном мире" меньше сотни.

И ещё при переходе на LiFePo4 желательно менять проводку и ставить электронный ключ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Artishok писал(а):
И, каюсь, дурачок - купил NiMh 9,6V аккум 8 банок по 1600 махов. Аккум соответственно новый - его надо потренировать. Вопрос - как? Каким током и сколько раз?
Зарядка у меня умная.

ОТВЕТ - Прогони раз пять в режиме D-C (разрядка-зарядка),  минимум-вольтаж при разрядке выставь 7,2в - по 0,9в на банку; зарядка 0,6А ; разрядка О,5А. И войдёт он в рабочую ёмкость. Если конечно до продажи он своё не перележал. Если он свеженький, то ему и трёх раз хватит. Но пара лишних раз не помешает.

Artishok писал(а):
А не 8,4 вольтаж, вроде, как считается "минус одна банка"? А у меня аккум 9,6...

ОТВЕТ - Не умничай! Недоразряд чем чреват, знаешь? Или у тебя лишние аккумуляторы завелись?
Оставлять надо по 0,9 вольта на банку. Вот и умножай 0.9 на 8, школьный курс математики-то помнишь ещё? А эти дурацкие схемы типа "минус одна банка" можешь засунуть подальше и не вспоминать. А если бы у тебя был аккум из 11 банок на 13,2 вольта (некоторые делают такие на пулемёты на супермедленных шестернях), то ты бы ему выставлял по системе "минус одна банка" на разрядке 12 вольт?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ещё пара слов про эксплуатацию аккумуляторов.

Не секрет, что себе в АКСУ и в РПК, как и Spectr-у, да и ещё кое кому я поставил электронный ключ. Вещь это полезная, а при использовании на тюнах выше 120 просто необходимая - контакты не подгорают, скорострельность растёт, отсуствует момент искрообразования в силовой цепи, меньше греется проводка, на большее количество выстрелов хватает аккума. Но есть и своя тонкость.

Осенью, после крайней игры я , как водится, зарядил аккумуляторы, воткнул их в привода и поставил арсенал "в уголок на хранение". Каково же было моё удивление, когда через полтора месяца я вынул свой А123 аккум из сучки и на всякий случай поставил его на зарядку. Хотелось проверить - так ли хорош LiFePo4 в плане потерь на саморазряд. Оказалось, что аккум потерял около трети заряда! Блин, не может быть, А123 ведь держит заряд практически без потерь на саморазряд... Вынул аккум из пулемёта, проверил - та же картина! В чём же дело?

Путём размышлений и логического анализа сделал вывод, что аккумуляторы разряжаются через электронный ключ, поскольку засунув их в привод я по-привычке подсоединил их к разъёму. Ведь сопротивление транзистора не бесконечное. Для того, чтобы проверить, так ли это, добил аккумы под завязку и оставил их храниться не подключая к разъёму. Сегодня, через 40 дней я ещё раз проверил аккумы. Логические выводы мои блестяще подтвердились - аккумуляторы не разрядились вообще.

ВЫВОД.
Храните деньги в сберегательной кассе, а аккумуляторы при длительном хранении - не подключёнными к приводу, если у вас в приводе стоит электронный ключ.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А вот так выглядят убитые вследствие глубокого разряда банки аккумуляторов

http://content.foto.mail.ru/mail/trident67/12/i-1771.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/trident67/12/i-1772.jpg

Просьба к модераторам прикрепить эту тему вверх - новичкам это читать совершенно необходимо.

Отредактировано trident (2010-02-25 14:08:25)

2

тему перенесла в более подходящий раздел  :music:

3

Спасибо.Полезная статья.Хотелось бы поинтересоваться,как наиболее точно вычислить сколько времени заряжать аккум на 8.4 "тупой" зарядкой?

4

На любой тупой зарядке написана сила тока, с которой она заряжает привод в Миллиампер/Часах. Ёмкость аккумулятора (к примеру 1100 ма/ч) делишь на ток зарядки (к примеру 250 ма/ч) к полученной цифре (в данном случае 4,3 часа) добавляешь часик-два. Это если лень щупать. А если не лень, то через 4 часа начинаешь каждые 20 минут трогать аккум рукой. Как начнёт греться - выключай.

Это что касается 8.4 вольтового аккума.  С аккумами большего напряжения сложнее. Если 9,6 ещё можно, если повезёт заряжать штатной тупой зарядкой, но дольше и далеко не всегда (зачастую мощности зарядки просто не хватает), то аккумы более высокого напряжения не зарядишь штатной зарядкой вообще.

Перед зарядкой аккума с помошью штатной тупой зарядки его надо разрядить. Проще всего это сделать с помощью обыкновенной 5-ваттной 12 вольтовой автомобильной лампочки. Припаиваешь к её контактам провода и подключаешь к аккуму. Разряжаешь до состояния когда лампочка почти перестанет светить. То-есть спираль должна не полностью погаснуть, а стать малиново-красной, но уже не светить, а просто быть раскалённой. Аккум в это время прилично нагреется. Перед зарядкой желательно дать ему остыть.

Отредактировано trident (2010-02-28 00:18:34)

5

Спасибо!узнал много нового)))

6

Спасибо -продублирую у себя на форуме))

7

С указанием источника - пожалуйста.

8

Обязательно)...ждите гостей за советами)) :cool:

9

Нашел недавно "калькулятор" расчета времени зарядки и много разной инфы про аккумы, может кому пригодится.)  http://www.migfoto.ru/2/readme/battery.html#akk

10

К сожалению в статье нет информации по литий-полимерам (LiPo) и литий-фосфатам LiFePo4, поскольку статья достаточно давно написана. Но написано грамотно, особенно полезна фишка калькулятора расчёта времени зарядки аккума.

Отредактировано trident (2010-03-21 23:34:42)

11

Отличная статья, хоть и старенькая по аккумуляторам на   strikeup.ru   http://www.strikeup.ru/blog/reviews/35.html#comment220
Сейчас её дополнили.

Отредактировано trident (2010-03-31 00:46:21)

12

trident написал(а):

Оно конечно, можно раз в год, а то и в полгода (Арту не повезло) покупать себе новый NiMh аккум (от 1500 до 2100 рупий в "Грифоне") но я бы рекомендовал потратить эти деньги на покупку LiFePo аккума в "Модельном мире" и умной зарядки в том же магазине или через Ушастого.

Аха, я тут задался таким вопросом:
1. LiFePo (АК тип) PowerLabs 13,2 / 1100 A - 3200 рупий
2. LiFePo (АК тип) PowerLabs 9,9 / 1100 A - 2600 рупий

И зарядка к этому чуду техники от 2700 рупий итого джентльмены сколько?

Отредактировано Xeno (2010-06-03 10:50:03)

13

Четыре самых знаменитых мифа о страйкболе:
Страйкбол - это дешевый командный безопасный вид спорта!

Xeno написал(а):

итого джентльмены сколько

Xeno, а ты хотел за 300 (триста) рублей полный фарш в привод и еще и пару аккумов к нему???
Не спорю, тоже хочу за такие деньги все перечисленное, но это таки рынок.
Хорошая вещь стоить дешево не может.

14

Xeno написал(а):

1. LiFePo (АК тип) PowerLabs 13,2 / 1100 A - 3200 рупий
2. LiFePo (АК тип) PowerLabs 9,9 / 1100 A - 2600 рупий
И зарядка к этому чуду техники от 2700 рупий

ищущий да обрящет)

15

Ну не 5 тыщ рупий за полный комплект... Проще уже тогда себе тупо пистолет прикупить... И покупать раз в год NiMh

16

LiFePo 9,9 / 1100 A фирменный стоит 1400-1800 в куче мест.
Мегазарядка в этой же куче - 1200-2000.
Если брать лифепо онли зарядку - тое сть по 600-800.
Если брать китайские банки лифепо цены ваще смешные.

17

Ушастенькое написал(а):

Если брать китайские банки лифепо цены ваще смешные.

Все ходишь вокруг да около  :)  у тебя есть?

18

У него как в греции - всё есть ;)

19

Xeno, желаешь дёшево - никаких проблем! Вот тебе инструкция.

Заходим на ebay и набираем LiFePo4 . Попадаем на страничку http://ebaytoday.ru/catalog/search/?tot … category=0
Там ХЕРОВА ГОРА предложений за доллар банка. Это китайский НАСТОЯЩИЙ (проверено по рабочим характеристикам и на играх в том числе лично мной и не мной одним) аккумулятор. Тебе на привод их надо три. Это 3 бакса + пересылка. Добавь сотни две-три рублей за провод, разъёмы, термоусадку. Возьми свои прямые руки и спаяй аккум, не перегрев и не навешав "соплей", не убив банки (а это легко, убить  перегревом или коротышом). Потом зайди к примеру сюда  http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor … tegory=216  и  купи себе за смешные деньги зарядку. Всё это дело займёт у тебя месяца полтор-два, получишь в итоге и аккум за копейки и зарядку за смешную сумму.

Ушастый прав - ищите и будет вам дёшево. Не умеете или не хотите искать дёшево - будет вам дорого. Не хотите ни дёшево, ни дорого - ничего не покупайте, нойте и ругайтесь на сволочей-барыг и адские цены. Выход, как и выбор, как видишь, есть всегда! :)

Отредактировано trident (2010-06-03 20:30:05)

20

Насчет eBay понятно, по поводу перегрева думаю я решу вопрос  :)  по приезду в Ростов с меня пиво  :)

21

Имей ввиду, аккум LiFePo4 нужно паять не только с силовым, но и с балансирным разъёмом. Паять с паяльной кислотой, после пайки очистить от остатков флюса (аккуратно протереть мокрой трапочкой). Паяльник 80-100 вт, сороковкой слишком велик шанс перегреть. Схемы распайки в сети есть, в частности на жёлтой кофе. Соответственно и зарядка нужна обязательно с режимом зарядки именно LiFePo4 и балансиром.

Отредактировано trident (2010-06-04 08:48:27)

22

у меня хорошо получилось с флюсом ЛТИ-120, главное остатки убрать.

23

Так товарищи, у меня тогда два детских вопроса к вам: че за раъем балансира, что оно собственно такое балансир, и зачем паять с кислотой?

24

Сам лучше не паяй.  :)

Кроме шуток, на контактах балансирного разъёма очень тонкая пайка, требуется изрядный опыт для того, чтобы не испоганить. К тому же то, что ты не знаешь, что такое кислотный флюс говорит именно о невеликом опыте работы с паялом. Не рискуй, отдай специалисту в работу. Обойдётся тебе в лишних 200-300 рупий. Если уж приспичило паять самому, ищи на ЮТубе видео как паять LiFePo4.

Я же писал в первом посте - вот полезный сайт http://www.powerlabs.ru/battery/a123 , очень нелишне там как следует порыться. Там ВСЁ есть. В том числе и фотографии.

Вкратце о балансирном разъёме. Литиевые технологии требуют точного, в пределах 0.1 вольта совпадения вольтажа банок и, соответственно их ёмкости. Это касается ВСЕХ литиевых аккумуляторов - LiIon, LiPo, LiFePo4. При неравномерной зарядке элементы умирают, падает ёмкость и токоотдача. Для точного дозирования и используют дополнительный балансирный разъём наравне с силовым. К зарядке подключают оба разъёма. Алгоритм умной зарядки настроен так: заряд идёт высоким током до 90-95 % емкости через силовой разъём, потом происходит дозарядка и балансировка элементов батареи через балансирный разъём.

Любой литиевый аккум можно заряжать только через силовой разъём, без балансирного. Но это неизбежно приведёт к умиранию аккума через 10-50 циклов. Хорошо, если не он не загорится. Также можна заряжать и только через балансирный разъём специальной умной зарядкой, но ток зарядки там небольшой и это муторное занятие, ничуть не быстрее металлгидридов заряжается.

Вот схема распайки аккума-"палки" LiFePo4 9.9вх1100ма/ч для АК http://content.foto.mail.ru/mail/trident67/12/i-1841.jpg

Отредактировано trident (2010-06-04 13:46:14)

25

Паять я точно не буду, ибо есть кому, вопрос в другом рахъемы где взять? Там же на eBay?

26

Можно там, можно в "Модельном мире", можно на радиорынке. Разъём нужен на 4 контакта = 3 банки. Провод для балансирного разъёма рекомендую тонкий во фторопластовой изоляции, провод для силового разъёма - AVG-16, с мягкой силиконовой изоляцией., силовой разъём - позолоченный Т-дин.

Кстати,  рекомендую под новый аккум поменять по возможности проводку гирбокса на AVG-16 и  поставить электронный ключ - BTS555.

27

trident написал(а):

рекомендую под новый аккум поменять по возможности проводку гирбокса на AVG-16 и  поставить электронный ключ - BTS555

ну это нужно разобрать привод, а я если не умею не бурусь (лучше делать что умеешь, и не лезть туда где наделаешь кучу всякой ерунды), потому попробую спаять себе аккум, а там глядишь и до проводки с ключем доберусь

trident написал(а):

Разъём нужен на 4 контакта

мда, ну с T-din вроде понятно что это за разъем, а на четыре контакта это значит любой четырехконтактный можно или у него тоже есть какая то маркировка?

Отредактировано Xeno (2010-06-04 16:50:36)

28

Маркировка балансирного разъёма JST-XH (на 3 банки - 3S)

29

Спасибо за схемы и советы, но я тупо нашел эти аккумуляторы на том же eBay  по 720р

30

Трайдент, забыл добавить что балансировочные провода желательно делать одной длины для сниженич погрешностей. я использую разьемы от компьютерных блоков питания для дисковода, ежели его чуть подрезать чтобы входил в разъем зарядки. единственный недостаток - провода котороковаты для некоторых типов сборок


Вы здесь » Игры в г.Ростове-на-Дону » Информаторий » Правила пользования аккумуляторами.