Тему эту я неоднократно поднимал на разных форумах, наиболее подробно она прописана на Носорожьем пастбище. Но так как это ресурс закрытый, то не поленюсь перепостить сюда.
Очень часто приходится слышать фразы типа: "Аккумулятор говно, я его купил два месяца назад, а он уже сдох, вообще заряд не держит!" Как правило в процессе последующей беседы быстро выясняется, что страйкболист понятия не имеет о правилах пользования аккумуляторами. Поэтому дальше я приведу несколько постов, поясняющих, о чём идёт речь.
Правило первое - умные зарядки рулят!
Использование тупой штатной зарядки, идущей в комплекте с приводом как правило убивает обычный никельметаллгидридный (NiMh) аккум в течение года, поскольку бойцы вечно забывают 3 простые вещи, а если и помнят, то ленятся их выполнять:
1. NiMh аккум перед зарядкой необходимо разрядить, но не до конца, поскольку
глубокая разрядка убивает аккумулятор так же верно, как и перезарядка. Надо
оставить по 0,9 вольта на аккум, то есть для 8,4в (7 банок)- 6,3в,
для 9,6в (8 банок)- 7,2в и т.д. Чем вы это будете проверять на штатной тупой
зарядке? Попытки заряжать недоразряженный аккум приводят к потере ёмкости
из-за эффекта памяти, присущего NiMh аккумам. В принципе можно
разряжать аккумулятор лампочкой 12 вольт от автомобильного подфарника.
2. NiMh аккум нельзя НЕДОзаряжать и ПОДзаряжать. ТОЛЬКО полная разрядка,
а потом полная зарядка. Причём зарядку, к примеру, ДиБойсовского
NiMh аккума 1100 ма/ч штатной зарядкой надо проводить около 6-8 часов,
периодически пробуя его на нагрев рукой. Как только начнёт нагреваться -
сразу выключать.
3. NiMh аккум имеет довольно высокий ток саморазряда. Это значит,
что неиспользуемый NiMh аккум необходимо раз в 2 недели-месяц
разряжать-заряжать. Забудешь на пару-тройку зимних месяцев -
глубокая разрядка, выкидывай свой NiMh аккум.
КТО ИЗ ВАС, ЛЮБИТЕЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ЗАРЯДКЕ, ПОМНИТ ЭТИ ПРАВИЛА И СЛЕДИТ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ?
Оно конечно, можно раз в год, а то и в полгода (Арту не повезло) покупать себе новый NiMh аккум (от 1500 до 2100 рупий в "Грифоне") но я бы рекомендовал потратить эти деньги на покупку LiFePo аккума в "Модельном мире" и умной зарядки в том же магазине или через Ушастого. Реклама не врёт, две зарядки (реально две с половиной ёмкости) на пулемётном LiFePo аккуме 2300 ма/ч хватило мне на Закрытии 2009 на 4 пакета = 16.000(!) шаров. Заряжался же он 6 амперами за 20(!) минут. В рот ебал я после этого никельметаллгидриды :twisted:
Вот здесь подробнее о плюсах LiFePo аккумов http://www.powerlabs.ru/battery/a123 Настоятельно рекомендую порыться на этом сайте поглубже.
А здесь умные недорогие зарядки http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor … tegory=216
Кстати, если у вас LiFePo аккум можно в принципе зарядку не покупать, если у кого-либо из вашей команды уже такая есть. Дело в том, что у LiFePo аккумов помимо прочих положительных качеств как-то: отсутствие эффекта памяти, отсутствие влияния низких температур, высокая токоотдача, большее количество выстрелов на 1 ма/ч, практически отсутствует ток саморазряда. То-есть можно год не заряжать аккум, а он почти (1-2%) не потеряет заряд. Так что пошёл в гости к товарищу, зарядил аккум за 20 минут и забыл о нём до следующей игры.
Единственным неоднозначным фактором перехода на LiFePo4 аккумы является необходимость замены штатных разъёмов на гирбоксах приводов на T-Dean, как на аккумуляторах. Но, учитывая дерьмовость миников и ларджей, постоянное окисление контактов на них, очевидную убогость конструкции, не выдерживающую регулярной вставлячки-вынимачки - T-Dean есть безусловное благо. А стоят они в "Модельном мире" меньше сотни.
И ещё при переходе на LiFePo4 желательно менять проводку и ставить электронный ключ.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Artishok писал(а):
И, каюсь, дурачок - купил NiMh 9,6V аккум 8 банок по 1600 махов. Аккум соответственно новый - его надо потренировать. Вопрос - как? Каким током и сколько раз?
Зарядка у меня умная.
ОТВЕТ - Прогони раз пять в режиме D-C (разрядка-зарядка), минимум-вольтаж при разрядке выставь 7,2в - по 0,9в на банку; зарядка 0,6А ; разрядка О,5А. И войдёт он в рабочую ёмкость. Если конечно до продажи он своё не перележал. Если он свеженький, то ему и трёх раз хватит. Но пара лишних раз не помешает.
Artishok писал(а):
А не 8,4 вольтаж, вроде, как считается "минус одна банка"? А у меня аккум 9,6...
ОТВЕТ - Не умничай! Недоразряд чем чреват, знаешь? Или у тебя лишние аккумуляторы завелись?
Оставлять надо по 0,9 вольта на банку. Вот и умножай 0.9 на 8, школьный курс математики-то помнишь ещё? А эти дурацкие схемы типа "минус одна банка" можешь засунуть подальше и не вспоминать. А если бы у тебя был аккум из 11 банок на 13,2 вольта (некоторые делают такие на пулемёты на супермедленных шестернях), то ты бы ему выставлял по системе "минус одна банка" на разрядке 12 вольт?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё пара слов про эксплуатацию аккумуляторов.
Не секрет, что себе в АКСУ и в РПК, как и Spectr-у, да и ещё кое кому я поставил электронный ключ. Вещь это полезная, а при использовании на тюнах выше 120 просто необходимая - контакты не подгорают, скорострельность растёт, отсуствует момент искрообразования в силовой цепи, меньше греется проводка, на большее количество выстрелов хватает аккума. Но есть и своя тонкость.
Осенью, после крайней игры я , как водится, зарядил аккумуляторы, воткнул их в привода и поставил арсенал "в уголок на хранение". Каково же было моё удивление, когда через полтора месяца я вынул свой А123 аккум из сучки и на всякий случай поставил его на зарядку. Хотелось проверить - так ли хорош LiFePo4 в плане потерь на саморазряд. Оказалось, что аккум потерял около трети заряда! Блин, не может быть, А123 ведь держит заряд практически без потерь на саморазряд... Вынул аккум из пулемёта, проверил - та же картина! В чём же дело?
Путём размышлений и логического анализа сделал вывод, что аккумуляторы разряжаются через электронный ключ, поскольку засунув их в привод я по-привычке подсоединил их к разъёму. Ведь сопротивление транзистора не бесконечное. Для того, чтобы проверить, так ли это, добил аккумы под завязку и оставил их храниться не подключая к разъёму. Сегодня, через 40 дней я ещё раз проверил аккумы. Логические выводы мои блестяще подтвердились - аккумуляторы не разрядились вообще.
ВЫВОД.
Храните деньги в сберегательной кассе, а аккумуляторы при длительном хранении - не подключёнными к приводу, если у вас в приводе стоит электронный ключ.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот так выглядят убитые вследствие глубокого разряда банки аккумуляторов
Просьба к модераторам прикрепить эту тему вверх - новичкам это читать совершенно необходимо.
Отредактировано trident (2010-02-25 14:08:25)